ХХХ
моя статья на тему группы Пикник«Для меня, если вернуться к детским годам, это была не столько музыка, сколько какое-то даже биологическое воздействие. Когда организму не хватает, например, кальция, ребенок ест мел. То, что было услышано, было нечто подобное. Не то чтобы там красивая мелодия, а какой-то химический продукт, которого не хватало в природе. И вот он появился – и ты им насыщаешься. Это что-то такое, облеченное в музыкальную форму. Сейчас если это дает какое-то химическое воздействие, значит, что-то есть. А просто мелодия как красивая мелодия – да грош цена всей музыке, если она не производит еще чего-то».
Э. Шклярский.
Во времена там-тама, варгана и бубна, когда человек был слит с воздухом, который вдыхал, землей, которую пахал, и даже зверем, в которого вонзал стрелу, все билось в едином ритме космического сердцебиения. И если человек вдруг утрачивал связь с всеобъемлющим ритмом, если в душу его закрадывалась тревога, если он ощущал себя потерянным, и сердце его уже билось не в такт, то он шел к шаману. Шаман зажигал огонь, брал бубен. И его ритмичное гудение проникало в землю, в огонь, и в сердце того, кто пришел со своей тревогой.
Раз в год в Челябинске происходит событие, напоминающее о тех давних временах, когда музыка связывала человека со всей вселенной. Ищущие приходят на концерт Эдмунда Шклярского и группы "Пикник" - поймать пульс вселенной. Солист - железный человек с внешностью Макиавелли, весь - как натянутая струна, голос его дребезжит, как варган, рассказывая о вещах: как обыденных, так и запредельных, о которых, кажется, вовсе ничего нельзя сказать словами.
Концерт "Пикника" больше всего похож на обряд, камлание, священнослужение и все это вместе. Пятого февраля 2011-го года он был таким, как никогда: в сияющем мареве колышется беспокойный овал бледного лица, мерцают огни, качаются причудливые фигуры в странных одеждах. Только жертвенных курений не хватает. Сам Эдмунд Шклярский больше похож на католического священника: коротко стриженный, в простой темной куртке, только на груди - тяжелый символ "Пикника". Тот же символ, окруженный пламенем прожекторов, сияет в глубине над сценой. Но не во славу конкретного божества или идола ведется служба. Как в символе группы кто-то видит буквы, кто-то - ящерку, кто-то - человечка, так каждый уносит с концерта именно то, за чем пришел.
Символ - тот самый, составленный из букв слова "Пикник" - объединяет под собой вещи зачастую противоречивые. Невероятная музыка с участием уникальных инструментов авторства самого солиста, разнообразие тем и визуальных образов на сцене. Общность людей, которые создают все это. Маэстро начинает петь, почти не открывая рта, и кажется, что он сам и есть каменный идол, маска, через которую говорит со слушателями Бесконечность. Так как Эдмунд - не только музыкант, поэт, но еще и художник, то образы его песен фактурны, осязаемы и иной раз кажется, что причудливые создания проявятся в облаках мистического дыма, окутывающего сцену. Ироничные песни о нелепости суетных человеческих жизней полнятся апокалипсической живописью Брейгеля и Босха, нелепыми, но смешными уродцами. Иные расписывают по душе, как по шелку, китайские акварели. Песни, где каждое слово отточено, символично и прекрасно, как шедевр японской каллиграфии. Иные – монументальны, как египетские обелиски, по которым с шорохом проносятся пылинки древности. Иные обладают простотой и замысловатостью этнического орнамента, где слова - как крохотные существа, нанизанные как бусинки на нить мелодии, образуя замкнутое ожерелье заклинания. Есть средневековые баллады-гравюры, наивные и трогательные, как юность человечества. Но неизменно бьющие в самое сердце. К концу концерта кажется, что и слов-то в песнях нет: лишь смысл, постигаемый чем-то за гранью разума.
В этом году на концерте группы, как и раньше, присутствовали люди разных возрастов: молчаливая публика средних лет занимала большую часть мест в зале, молодежь толпилась в проходах. Толпа в проходах то начинает плавно раскачиваться в такт мистическим волнам музыки, то замирает, и лица светлеют от улыбок, полных в то же время светлой печали. В этот раз гораздо меньше, по сравнению с предыдущими годами, было представителей субкультуры готов, оно и логично – времена альбома «Тень вампира» миновали, а исполняет группа все-таки мелодичный арт-рок, и те, кто любит потяжелее, больше не ждут от «Пикника» кладбищенских тем. Инфернальный вой на этой сцене издавать способны разве что «гипреболоид» и «новоегипетский инструмент», которые маэстро, как настоящий шаман, собрал своими руками. Может быть, они пришли к нему во сне, и дико проскрежетали: «заставь нас петь твои странные песни». В любом случае, творческая мысль группы и в этом направлении работает всегда: в этом году группа посетила челябинский трубопрокатный завод, и Шклярскому приглянулась труба. «Если бы она не была такой тяжелой, на ней кто-то смог бы играть. У нас к сожалению на трубах никто не играет, а пригодилось бы». Со своей точки зрения оценили и помещение цеха «Высота-239»: «Это просто мечта – сделать концерт в таком интерьере». Что уж говорить, если музыканты умудрялись приспособить в качестве инструмента живую девушку – присоединили к ней струны от виолончели и играли. Очень символично, учитывая, что потаенные струны душ публики «Пикник» затронуть умел всегда. Так что ждем от него Гамлетовской флейты: пускай поиграет еще.
Э. Шклярский.
Во времена там-тама, варгана и бубна, когда человек был слит с воздухом, который вдыхал, землей, которую пахал, и даже зверем, в которого вонзал стрелу, все билось в едином ритме космического сердцебиения. И если человек вдруг утрачивал связь с всеобъемлющим ритмом, если в душу его закрадывалась тревога, если он ощущал себя потерянным, и сердце его уже билось не в такт, то он шел к шаману. Шаман зажигал огонь, брал бубен. И его ритмичное гудение проникало в землю, в огонь, и в сердце того, кто пришел со своей тревогой.
Раз в год в Челябинске происходит событие, напоминающее о тех давних временах, когда музыка связывала человека со всей вселенной. Ищущие приходят на концерт Эдмунда Шклярского и группы "Пикник" - поймать пульс вселенной. Солист - железный человек с внешностью Макиавелли, весь - как натянутая струна, голос его дребезжит, как варган, рассказывая о вещах: как обыденных, так и запредельных, о которых, кажется, вовсе ничего нельзя сказать словами.
Концерт "Пикника" больше всего похож на обряд, камлание, священнослужение и все это вместе. Пятого февраля 2011-го года он был таким, как никогда: в сияющем мареве колышется беспокойный овал бледного лица, мерцают огни, качаются причудливые фигуры в странных одеждах. Только жертвенных курений не хватает. Сам Эдмунд Шклярский больше похож на католического священника: коротко стриженный, в простой темной куртке, только на груди - тяжелый символ "Пикника". Тот же символ, окруженный пламенем прожекторов, сияет в глубине над сценой. Но не во славу конкретного божества или идола ведется служба. Как в символе группы кто-то видит буквы, кто-то - ящерку, кто-то - человечка, так каждый уносит с концерта именно то, за чем пришел.
Символ - тот самый, составленный из букв слова "Пикник" - объединяет под собой вещи зачастую противоречивые. Невероятная музыка с участием уникальных инструментов авторства самого солиста, разнообразие тем и визуальных образов на сцене. Общность людей, которые создают все это. Маэстро начинает петь, почти не открывая рта, и кажется, что он сам и есть каменный идол, маска, через которую говорит со слушателями Бесконечность. Так как Эдмунд - не только музыкант, поэт, но еще и художник, то образы его песен фактурны, осязаемы и иной раз кажется, что причудливые создания проявятся в облаках мистического дыма, окутывающего сцену. Ироничные песни о нелепости суетных человеческих жизней полнятся апокалипсической живописью Брейгеля и Босха, нелепыми, но смешными уродцами. Иные расписывают по душе, как по шелку, китайские акварели. Песни, где каждое слово отточено, символично и прекрасно, как шедевр японской каллиграфии. Иные – монументальны, как египетские обелиски, по которым с шорохом проносятся пылинки древности. Иные обладают простотой и замысловатостью этнического орнамента, где слова - как крохотные существа, нанизанные как бусинки на нить мелодии, образуя замкнутое ожерелье заклинания. Есть средневековые баллады-гравюры, наивные и трогательные, как юность человечества. Но неизменно бьющие в самое сердце. К концу концерта кажется, что и слов-то в песнях нет: лишь смысл, постигаемый чем-то за гранью разума.
В этом году на концерте группы, как и раньше, присутствовали люди разных возрастов: молчаливая публика средних лет занимала большую часть мест в зале, молодежь толпилась в проходах. Толпа в проходах то начинает плавно раскачиваться в такт мистическим волнам музыки, то замирает, и лица светлеют от улыбок, полных в то же время светлой печали. В этот раз гораздо меньше, по сравнению с предыдущими годами, было представителей субкультуры готов, оно и логично – времена альбома «Тень вампира» миновали, а исполняет группа все-таки мелодичный арт-рок, и те, кто любит потяжелее, больше не ждут от «Пикника» кладбищенских тем. Инфернальный вой на этой сцене издавать способны разве что «гипреболоид» и «новоегипетский инструмент», которые маэстро, как настоящий шаман, собрал своими руками. Может быть, они пришли к нему во сне, и дико проскрежетали: «заставь нас петь твои странные песни». В любом случае, творческая мысль группы и в этом направлении работает всегда: в этом году группа посетила челябинский трубопрокатный завод, и Шклярскому приглянулась труба. «Если бы она не была такой тяжелой, на ней кто-то смог бы играть. У нас к сожалению на трубах никто не играет, а пригодилось бы». Со своей точки зрения оценили и помещение цеха «Высота-239»: «Это просто мечта – сделать концерт в таком интерьере». Что уж говорить, если музыканты умудрялись приспособить в качестве инструмента живую девушку – присоединили к ней струны от виолончели и играли. Очень символично, учитывая, что потаенные струны душ публики «Пикник» затронуть умел всегда. Так что ждем от него Гамлетовской флейты: пускай поиграет еще.
@темы: Писанина
А вы были на концерте?
Вот вы пишете "тяжелый иероглиф на груди" - а разве не маленький на кармане?
Вы пишете "в простой темной куртке" - а разве не в полувоенном френче он у вас выступал?
Символ, составленный из букв слова "Пикник" - вообще странно...разве что какой-то новый символ, а так в фирменной закорючине как ни искала, так всех букв и не нашла.
"Струны от виолончели" - у вас виолончель была, а не арфа?!
Они так сами сказали в интервью каком-то. Что они его из букв слепили.
Я не конкретно про тот концерт писала, который прошел. Я в целом. А память у меня плохая.
у меня совсем плохо с памятью, совсем... да и не только с памятью плохо.
да и не только с памятью плохо. Да эт не только у тебя так.
я сейчас еще общаюсь с человеком феноменальной памяти, он сука помнит все кроме классификации членистоногих.
Если " в целом" и "в общем", то все ясно, вопросы сняты.
я ж когда концерт слушаю, на сцену-то не особо смотрю. меня вся эта визуалка отвлекает если честно. раздражает даже.
нельзя так.
www.vodesign.ru/smf1/index.php#1
Так что не волнуйтесь пожалуйста)))
Мы вовсе не фанаты больные на всю голову. Просто любим группу Пикник. И нам интересно, как проходят концерты в разных городах. Группе Пикник кстати тоже это интересно. У меня как-то нет охотничьей стойки никакой. Каждый пишет, что хочет.И отзыв Ваш о концерте очень понравился, поэтому и поместила на него ссылку на форуме. Если Вы против, могу убрать.
Если интересно, приходите к нам)))